О школе
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Верхне-Мулебкинская СОШ"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Верхне-Мулебкинская СОШ"
МКОУ "В/Мулебкинская СОШ"
История школы
Школа в с. Верхние Мулебки была организована 1936 году. В 2007 г. в эксплуатацию было запущено новое здание школы, в котором обучение ведется по настоящее время с 1 по 11 класс.
Образование и формы обучения
Дети учатся в две смены
Программа развития
Школа должна обеспечить комплексную программу развития детей в системе непрерывного образования, доступность обучения всех детей,
разнообразие образовательных услуг, улучшить качество образования, поэтому необходимо строить учебно-воспитательный процесс на основе глубокого, всестороннего изучения личности школьника, динамики развития каждого ребёнка.
Особое внимание необходимо уделять развитию, воспитанию на
общечеловеческих ценностях, формированию базовой культуры обучающихся, укреплению здоровья, оказанию помощи в самореализации каждого школьника.
Выпускник школы, для того чтобы чувствовать себя уверенно в условиях высокой динамики социально-экономических, политических и прочих изменений, присущих современному обществу, должен обладать универсальной школьной подготовкой.
Новое понимание роли образования как стратегического ресурса общества, обеспечивающего его прогресс во всех сферах, требует системных изменений в образовании. Школа как основная и самая продолжительная ступень образования, становится ключевым фактором обеспечения нового качества образования, от которого зависит дальнейшая жизненная успешность и каждого человека, и общества в целом. Школа представляет собой образовательное учреждение, в котором реализуются образовательные программы начального, основного общего и среднего общего образования.
При этом обучающиеся ориентированы на получение качественного образования по общеобразовательным программам.
Согласно п.13 ч.3 ст.28 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится "обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования", а согласно ч.7 ст. 28 этого же закона образовательная организация несет в установленном законодательством РФ порядка ответственность за качество образования своих выпускников.
Кроме того, обучающиеся и их родители (законные представители)
заинтересованы в максимальном развитии у детей способов
познавательных, информационно-коммуникационных, рефлексивных, универсальных способов деятельности, направленных на формирование учебных компетентностей, которые будут являться основой их практической жизни. Кроме того, главной становится задача воспитания успешного гражданина своей страны.
В принятых федеральных государственных образовательных
стандартах образование рассматривается как важнейшая социальная деятельность общества, как главенствующий ресурс его социокультурной модернизации.
Образовательная система школы рассчитана на все категории
обучающихся и направлена на реализацию их потенциальных возможностей и удовлетворение индивидуальных склонностей, интересов, запросов.
Современная школа - это: переход на новые образовательные стандарты, современная система оценки качества образования, школа должна соответствовать целям опережающего развития.
В современной школе обеспечивается не только изучение достижений прошлого, но и технологий, которые будут востребованы в будущем. В школе обеспечивается:
• развитие системы поддержки талантливых детей;
• совершенствование учительского корпуса: новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет;
• изменение школьной инфраструктуры; школа становится центром взаимодействия с родителями и местным сообществом, с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы;
• сохранение и укрепление здоровья школьников;
• расширение самостоятельности школ.
Программа развития нашей школы на период 2023-2028 г.г. является организационной основой реализации государственной политики
в сфере образования. Программа развития обеспечивает научно-методическую разработку и апробацию системных изменений в деятельности учреждения, реализует новые подходы к формированию современной модели образования, отвечающей идеям Приоритетного национального проекта «Образование».
Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы,
обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала.
У выпускника школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу. Поэтому необходим переход к образовательной модели школы с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, интерактивности, основанной на системно-деятельностном подходе в управлении и реализации образовательного процесса. Ключевой характеристикой такого образования становится не система знаний, умений, навыков сама по себе, а система ключевых компетентностей в
интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах.
Следовательно, необходимо оценивать результаты деятельности школы с учётом ориентации образования на социальный эффект, с точки зрения сформированности ключевых компетенций, искать пути их повышения.
Необходимо также дальнейшее развитие механизма государственно-
общественного управления школой; развитие социокультурного пространства школы, внешних связей, дополнительного образования; системы поощрения наиболее результативных педагогов.